Сравнение библиотек OpenGL и DirectX: что выбрать

Графический рендеринг осуществляется с применением трёх основных API: Vulkan, OpenGL или DirectX. Если отличия двух первых мы рассмотрели в статье, здесь расскажем, в чём разница между вторым и третьим программными интерфейсами.

Совместимость

DX поддерживает только операционная система Windows, что усложняет работу над кроссплатформенными проектами. Vulkan в этом плане лучше – также работает на Unix, MacOS и Android.

Много экспертов считают, что драйверы видеокарт Radeon лучше оптимизированы под работу с графикой посредством DirectX. Хотя синтетические тесты явной разницы не выявляют.

Объём кода

OpenGL отличается от DirectX 11 и 12 объёмом кода. Для рисование простых объектов в DX объём кода будет в разы больше, что отрицательно отражается на трудоёмкости разработки, быстродействии приложений. Частично это компенсирует библиотека DirectX Common Files.

Производительность

Оба API оптимизированы до предела, и этот вопрос не утихает два десятилетия. Ввиду реализации большинства функций через аппаратные ускорители можно с уверенность сказать, не учитывая детали, что производительность DX и OpenGL одинакова.

Шейдеры

Напрямую OpenGL не поддерживает шейдеры, однако они реализуются за счёт расширений, как и другие функции, которых нет в базовой версии платформы.

Доступность

Оба API бесплатные. При выпуске графического драйвера с новыми функциями производитель может добавить её в OpenGL. Реализовать её в DX может только Microsoft – корпорация сама определяет пути развития библиотеки.

DirectX лучше использовать для разработки игр для платформы Windows, OpenGL меньше подходит для реализации высокопроизводительных и ресурсоёмких проектов. Он больше подходит для создания небольших сцен, визуализации информации в ряде сфер бизнеса, научной деятельности.

Оцените статью
OpenGL
Добавить комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я и принимаю политику конфиденциальности.