Аналоги OpenGL

OpenGL – один из первых и старейших API, который массово использовался для обработки двух- и трёхмерной графики. После 20 лет развития он разделился на две ветки. Последняя версия собственно ОпенГЛ вышла в 2017 году, но параллельно с развивается его аналог и наследник Vulkan и другие графические технологии. Valve ввиду устаревания OpenGL удалила поддержку API из Dota 2. Рассмотрим, какие существуют альтернативные технологии обработки графики.

Vulkan разработан консорциумом Khronous Group, как и OpenGL. Он имеет схожий синтаксис, вобрал в себя лучшие черты предшественника, избавился от ряда недостатков, обзавёлся новыми функциями. Он умеет эффективнее использовать мощности многоядерных центральных процессоров, при одинаковой нагрузке на ЦП выдаёт больше кадров в секунду, потому применяется для разработки ресурсоёмких приложений. Также Vulkan работает на большем количестве платформ, чем его предшественник.

DirectX – многокомпонентный API, куда входит масса классов, структур, функций для создания и обработки трёхмерной графики. Состоит из следующих компонентов для работы с трёхмерными моделями, звуковой составляющей, устройствами ввода/вывода, компонента для создания сетевых развлечений и прочих составляющих. Работает только на Windows, новые функции может добавлять исключительно разработчик – компания Microsoft.

WebGL – межплатформенный API от Khronous Group, который применяют как инструмент программирования шейдеров на любом языке. Он воспроизводит 3D-графику в браузерах без плагинов – посредством HTML 5.

Allegro – мультимедийная платформа со средствами для вывода двухмерной графики, текста, проигрывания аудиофайлов, обработки команд ввода. Поддерживает цветовые палитры, создание окон, векторные объекты, спрайты, рендеринг на дисплей, расширения и аппаратное ускорение с помощью Direct3D.

Оцените статью
OpenGL
Добавить комментарии

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я и принимаю политику конфиденциальности.